Интересное
История и развитие Академии наук в Узбекистане

akdnaukuzb1На территории Узбекистана развитие культуры и науки началось еще с древних времен. Средняя Азия (ныне Центральная Азия) была центром науки и культуры Востока еще в IX-X веках. В это же время начали создаваться первые научные организации и прототипы современных академий.

В настоящее время академия наук Узбекистана активно исследует богатое наследие ученых древности.

Подробнее ...
 
Академия художеств Узбекистана равноправный участник межнационального художественного движения

академия художеств узбекистанаИскусство - это плод человеческого мышления. Именно искусство способствует укреплению союзов взаимоуважения людей, влечет за собой в прекрасную, живописную красоту окружающего нас мира. Учитывая все эти особенности, в республике Узбекистан тоже уделяется огромное внимание развитию народно-прикладного и изобразительного творчества. Одно из главных направлений политики президента Узбекистан это воспитание одаренного подрастающего поколения, повышение у них культурного уровня,

Подробнее ...
 
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей онлайн
Голосование
Насколько хорошо вы знаете отечественную историю?
 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Транспорт и экономические связи
Страница 2
Страница 3
Страница 4

Скоро к ним прибавится шоссе Дуль-Дуль — Аральское море, по нему автомашины смогут попасть из района низовьев Амударьи в города и поселки центральной части республики. Водный транспорт занимает незначительное место в грузообороте Узбекистана. Наиболее судоходна Амударья, играющая важную роль в экономике Хорезмской области и Каракалпакии. Мелкие речные суда курсируют и по Сырпарье (от Чиназа вниз).

Для перевозки грузов есть пароходство и на Аральском море. Северная часть Каракалпакии и ее главный рыбопромышленный центр Муйнак отправляют и принимают грузы в основном морским путем. Перевоз пассажиров, почты и срочных грузов осуществляет воздушный транспорт. Ташкент связан авиалиниями со всеми областными центрами Узбекистана л всеми республиками Советского Союза. Ташкентский аэропорт — узел международных воздушных авиапутей.

Он первый принимает пассажиров, летящих к нам из Индии, Бирмы, Цейлона, Афганистана и других стран Востока. Большое значение имеет и «малая» авиация. Некоторые труднодоступные районы обслуживаются вертолетами. Большие перспективы у трубопроводного транспорта — молодого, но быстро развивающегося. С Андижанских промыслов «черное золото» по трубам перекачивается на Ферганский нефтезавод.

Особенно велика роль этого транспорта для растущей газовой промышленности. «Голубое топливо» Андижана и Ходжаабада транспортируется по газопроводу в Ленинск, Фергану и вошедшей в строй магистрали Сох — Ко-канд. От богатейших месторождений природного газа западных районов республики протянулись стальные трубопроводы Джаркак — Самарканд — Ташкент, Газли — Каган. Мубарек — Ташкент, газопровод Газли — Урал.

В ближайшее время намечено построить тысячи километров новых трубопроводов, в том числе для подачи газа в центральные районы страны, Фрунзе. Алма-Ату. Хорошие пути сообщения обеспечивают внутренние и внешние экономические связи республики. Объем грузовых перевозок отражает уровень экономики Узбекистана. С развитием хозяйства, освоением природных богатств, орошением новых земель объем перевозок в республике быстро растет.



 
Войти



Видео об Узбекистане
Фотографии

Праздники Узбекистана

Праздники Узбекистана