Интересное
История и развитие Академии наук в Узбекистане

akdnaukuzb1На территории Узбекистана развитие культуры и науки началось еще с древних времен. Средняя Азия (ныне Центральная Азия) была центром науки и культуры Востока еще в IX-X веках. В это же время начали создаваться первые научные организации и прототипы современных академий.

В настоящее время академия наук Узбекистана активно исследует богатое наследие ученых древности.

Подробнее ...
 
Академия художеств Узбекистана равноправный участник межнационального художественного движения

академия художеств узбекистанаИскусство - это плод человеческого мышления. Именно искусство способствует укреплению союзов взаимоуважения людей, влечет за собой в прекрасную, живописную красоту окружающего нас мира. Учитывая все эти особенности, в республике Узбекистан тоже уделяется огромное внимание развитию народно-прикладного и изобразительного творчества. Одно из главных направлений политики президента Узбекистан это воспитание одаренного подрастающего поколения, повышение у них культурного уровня,

Подробнее ...
 
Сейчас на сайте
Сейчас 22 гостей онлайн
Голосование
Насколько хорошо вы знаете отечественную историю?
 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Транспорт и экономические связи
Страница 2
Страница 3
Страница 4

Развитие хозяйства Узбекистана, как и всей страны, неразрывно связано с путями сообщения. В республике есть все виды транспорта: железнодорожный, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный. Ведущую роль играют железные и автомобильные дороги. На их долю приходится больше 90% грузооборота республики. За советское время протяженность стальных путей выросла в 2,5 раза и сейчас составляет около 2800 км.

Сооружены ветки: Фергана — Кызыл-Кия, Учкурган — Ташкент, Самсоново — Термез — Денау, Карши — Китаб, Ташкент — Ангрен, Ташкент — Барраж, Чарджоу — Кунград. Теперь железнодорожная сеть республики состоит из магистралей, проходящих с севера на юг и с запада на восток со множествам ответвлений. Строительство Туркестано-Сибирского пути дало Узбекистану и всей Средней Азии дополнительный выход в Казахстан и Сибирь. По густоте железнодорожной сети на 100 кв.

км республика стоит на первом месте в Средней Азии. Железные дороги здесь в основном однопутные, но технически хорошо оснащенные. Ныне стальные дороги проходят по всем наиболее густонаселенным и экономически развитым районам. Они обеспечивают связи между областями Узбекистана и районами СССР. В ближайшие годы будет продолжен путь Ташкент — Барраж в район Бостандыка к строящемуся Чарвакскому гидроузлу, начнется строительство железной дороги Кунград — Бейнес — Макат, что даст Средней Азии новый выход в Поволжье, на Урал, в Центр.

Железные дороги республики хорошо обеспечены техникой. Вместо маломощных паровозов, небольших товарных и неблагоустроенных пассажирских вагонов сейчас по стальным путям Узбекистана курсируют мощные тепловозы, комфортабельные пассажирские вагоны, большие четырехосные товарные вагоны, цистерны. Важная роль в Узбекистане принадлежит автомобильному транспорту. Во многие районы республики из-за сложности рельефа и особенностей климата можно попасть только на автомобиле. Автотранспорт обеспечивает внутренние пассажирские и грузовые перевозки, связывает районные центры, заводы, фабрики, колхозы, совхозы с железными дорогами.

Здесь построены тысячи километров благоустроенных шоссейных дорог с твердым покрытием. Самые важные артерии: Большой узбекский тракт имени В. И. Ленина, пересекающий республику от Ташкента через Самарканд, Карши до Термеза, Зеравшан-ский тракт, протянувшийся от Самарканда до Чарджоу. Недавно открылось движение по автомагистрали Ташкент— Коканд. Много машин проходит по Ферганскому кольцу, соединяющему города всей долины.



 
Войти



Видео об Узбекистане
Фотографии

Праздники Узбекистана

Праздники Узбекистана