Интересное
История и развитие Академии наук в Узбекистане

akdnaukuzb1На территории Узбекистана развитие культуры и науки началось еще с древних времен. Средняя Азия (ныне Центральная Азия) была центром науки и культуры Востока еще в IX-X веках. В это же время начали создаваться первые научные организации и прототипы современных академий.

В настоящее время академия наук Узбекистана активно исследует богатое наследие ученых древности.

Подробнее ...
 
Академия художеств Узбекистана равноправный участник межнационального художественного движения

академия художеств узбекистанаИскусство - это плод человеческого мышления. Именно искусство способствует укреплению союзов взаимоуважения людей, влечет за собой в прекрасную, живописную красоту окружающего нас мира. Учитывая все эти особенности, в республике Узбекистан тоже уделяется огромное внимание развитию народно-прикладного и изобразительного творчества. Одно из главных направлений политики президента Узбекистан это воспитание одаренного подрастающего поколения, повышение у них культурного уровня,

Подробнее ...
 
Сейчас на сайте
Сейчас 25 гостей онлайн
Голосование
Насколько хорошо вы знаете отечественную историю?
 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

5Историю Хорезма принято традиционно отделять от прочих областей Узбекистана: издревле здесь развивалась самобытная и самодостаточная культура узбеков, помнивших принадлежность к кыпчакскому роду.

 

Древнее среднеазиатское государство, Хорезм, населялся не только потомками кыпчаков, но и сартами, которые говорили между собой на огузском диалекте. Поэтому и женский костюм в Хорезме развивался двумя параллельными ветвями – северной, огузской, и южной, кыпчакской. Но самым разительным образом убранство узбечек отличалось от соплеменниц из других регионов страны. Самое большое отличие было в полном отсутствии вышитых элементов декора, своеобразной цветовой гамме, ином головном уборе.

Одевались узбечки в рубаху-платье, накидку, штаны и паранжу либо джегде. Вместо накидки могли одеть стеганый чапан.

Рубаха-платье было длинным и одевалось сразу на тело. Если в Самарканде и Бухаре таких рубах было две (нательная и верзняя), то в Хорезме женщины ограничивались одной рубашкой. Рукова были широкими и длинными, либо зауженными у самого запястья. Вырез горловины был глубоким.

Цветовая гамма часто была монохромной и всегда сдержанной, без узоров и вышивки. Бордовая, розоватая, светло-красная, вишневая тема, белая для пожилых и синяя для женщин бальзаковского возраста – вот какие оттенки было особенно распространены. Думаете, внешний вид хорезмок проигрывал по сравнению с разукрашенными самаркандками? Ничуть. Ювелирные украшения, которые нравятся женщинам в любой точке мира, смотрелись невероятно выигрышно и богато на такой одежде, чем тамошние жительницы и брали.

7А азиатские халаты в большинстве своем скупали в Хиве. Это и была верхняя одежда южанок Хорезма. Чапан же, который носили северянки, походил по крою на мужской чапан, конечно, с учетом пропорций женского тела. Головной убор в двух этих регионах также был разным. Паранжа на юге и джегде на севере. Обе эти накидки халатообразны, но паранжа порой достигала длины в 180 сантиметров, а джегде была меньше в несколько раз, и безо всякой подкладки. 

Стоит упомянуть и про лачек – женский головной убор, который в Хорезме имели носить право только после рождения пары детей. У лачека был длинный шлейф из шелкового шарфа, который спускался ниже лопаток. Украшали лачек декоративными булавками, птичьими перьями и украшениями. А вот когда женщина подходила к порогу старости, одевали скромный лачек белого цвета без единого украшения.

Читайте также: кто такие кяфиры


 
Войти



Видео об Узбекистане
Фотографии

Праздники Узбекистана

Праздники Узбекистана