Интересное
История и развитие Академии наук в Узбекистане

akdnaukuzb1На территории Узбекистана развитие культуры и науки началось еще с древних времен. Средняя Азия (ныне Центральная Азия) была центром науки и культуры Востока еще в IX-X веках. В это же время начали создаваться первые научные организации и прототипы современных академий.

В настоящее время академия наук Узбекистана активно исследует богатое наследие ученых древности.

Подробнее ...
 
Академия художеств Узбекистана равноправный участник межнационального художественного движения

академия художеств узбекистанаИскусство - это плод человеческого мышления. Именно искусство способствует укреплению союзов взаимоуважения людей, влечет за собой в прекрасную, живописную красоту окружающего нас мира. Учитывая все эти особенности, в республике Узбекистан тоже уделяется огромное внимание развитию народно-прикладного и изобразительного творчества. Одно из главных направлений политики президента Узбекистан это воспитание одаренного подрастающего поколения, повышение у них культурного уровня,

Подробнее ...
 
Сейчас на сайте
Сейчас 33 гостей онлайн
Голосование
Насколько хорошо вы знаете отечественную историю?
 
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

19Продолжаем разговор про понятие «кяфир» и отношение к неверным со стороны разных мусульманских течений. Например, суннитский Ислам ко всем греховным деяниям верующих относится более-менее терпимо.

 

Иными словами, если мусульманин совершил грех, но он это понимает, не считая свой поступок безгрешным или разрешенным с точки зрения своей веры, то у него есть возможность спастись. Коран говорит, что Аллах прощает всем, кто раскаялся, грехи. Коран, 6:8: «Господь просит ваши прегрешения. Также Создатель способен простить греховные деяния и тем, кто не раскаялся, если только Он пожелает. И этим мусульманская ортодоксальная вера существенно отличается от прочих сект, типа хариджитской. Последняя утверждает, что тот, кто совершил грех, является неверующим, поскольку не смог противостоять искушению и сделал недозволенное.

20Отличается суннитское мусульманство и от мутазилитов. Они верили, что есть еще и промежуточное состояние между кяфиром и правоверным мусульманином. Праведников они называли муминами, а грешников фасиками, отделяя их от кяфира. В рамках их верования важным было раскаяние в своих грехах, иначе гореть душе грешной в адском пламени вечно. Но сунниты промежуточное положение отвергли.

Упоминаются неверные и во многих аятах священного Корана. В аятах рассказывается о характере, душе и месте души в здешнем мире и потусторонней вселенной. Говорится также, что своим неверием они навлекли на себя гнев Всевышнего, и если они в неверии уходят в мир иной, то там попадают в ад, и их мучения вечны. Но с помощью принятия ислама можно преодолеть грех неверия, и тогда Аллах с радостью прощает человеку прошлые прегрешения, и неверие его в том числе.

Много аятов говорит о том, что кяфиры стремятся причинить вред мусульманам, но в конечном итоге все их злые старания оборачиваются против них самих.

Рассказывает Коран, что Аллах смеется над неверующими, умножая их высокомерие и самонадеянность, и бредут кяфиры в кромешной тьме, так сильно их окутала самонадеянность. Как говорят мусульмане, кяфир ценной истинной своей дороги купил меру заблуждения. И хотя неверные пользуются всеми благами временной, земной жизни, в ином мире, где есть жизнь вечная, они будут страдать.

Есть в Коране и отдельная сура, которая так и называется Кяфирун. Это 109 по счету сура. Начинается она с обращения ко всем неверным. Ниспослана свыше эта сура была в Мекке, после того, как мусульмане получили суру «Маун». Состоит сура о неверных из шести аятов.

Читайте также: Легенды о происхождении узбеков


 
Войти



Видео об Узбекистане
Фотографии

Праздники Узбекистана

Праздники Узбекистана