Есть ли дороги в Средней Азии? Именно этот вопрос волнует каждого желающего отправиться сюда на своей машине. Будут ли благосклонны гаишники, не попадется ли коварная яма по пути?
Что ж, не так страшен черт, как его малюют. И дороги в Средней Азии не самые плохие. Например, Казахстан. Если ехать от границы до Уральска и дальше до Карагындысай, поражаешься прекрасному полотну. Но чем ближе к Актобе, асфальт меняется, становится неровным, много кочек. А от Актобе путь снова прям. Хороша дорога и между двумя столицами двух государств – бывшей казахстанской, Алматой, и нынешней киргизской – Бишкеком. Да, стоит быть внимательным на дорогах, поскольку и казахи, и киргизы останавливаются на моргающий зеленый свет светофора, а начинают движение еще на красный сигнал.
В Узбекистане дороги также вполне неплохие, особенно, на популярных и посещаемых трассах типа Ташкент-Самарканд. Дальше в аилы дорога становится несколько хуже, но порой даже там, где нет асфальта, колея идет вполне ровно.
А вот в Таджикистане с путями-дорогами, по словам путешественников, дело обстоит хуже. Если в районе Душанбе магистрали еще более-менее, то в большей части страны привыкшему к неплохим трассам россиянину будет намного сложнее. Особенно на перевале Анзоб, как до, так и после него. По таджикистанским магистралям, ведущим за пределы страны, часто ездят груженые до верха грузовые транспортные средства, это тоже может многих автомобилистов напрягать.
Тепло отзывались туристы о дороге Душанбе-Обигарм.
Но особенно «никакие» дороги в районе Калаимхумба – сыграли свою роль оползни. Средняя скорость по тамошним дорогам – 60 километров в час. Ночью лучше не ехать, или по крайней мере, быть очень осторожным. Гравий царствует на выезде с Харгуш на трассу М41, поберегите днище – много камней отскакивает от колос. А вот сама трасса, наконец, асфальтовая. До самого Мургаба можно ехать спокойно, хотя и на этой дороге предостаточно внезапных впадин (проседает асфальт) и ям – любое покрытие не вечно. А после Мургаба и до самой границы тянется качественная гравийная полоса.
В Киргизии с дорогами – попеременный успех. Если видна новенькая трасса, можно заметить, что она уже начинает разваливаться кое-где. А поближе к аулам о цивилизованной магистрали можно смело забыть. Зато 80 процентов машин предупредит вас о том, что за поворотом спрятался доблестный гаишник. В других странах Средней Азии с этим немного похуже. Да и движение в Киргизии (ну и разве что в Казахстане) более упорядоченное. А самые свирепые гаишники – в Киргизии. Один факт иностранных номеров – повод к сигналу остановки.
- 29/05/2011 19:47 - Еще немного про Ашхабад
- 22/05/2011 13:18 - Туркменистан
- 20/05/2011 19:01 - Астана - казахская столица
- 15/05/2011 19:29 - Алмата: оазис Казахстана
- 12/05/2011 21:09 - Балхаш
- 27/04/2011 07:37 - Иссык-Куль для россиян
- 27/04/2011 07:34 - Киргизстан – добрый сосед