В росписи по ганчу мастеров XX века господствует тот же принцип плоскостных трактовок плавных арабесковых узоров растительного и геометрического характера - стиль ислими и гирих, что свойственно резьбе по ганчу, резьбе и росписи по дереву. Здесь также придается большое значение масштабности орнаментальных форм - крупно и мелкоузорных. В росписи, кроме традиционного геометрического орнамента, большое место занимают различные букеты, цветы в вазонах, в горшках, цветущие кусты, деревья, иногда даже пейзажи.
Роспись по ганчу сочетает в себе контрастные холодные и теплые тона синей, зеленой, желтой, красной, розовой, оранжевой, белой и черной красок. В прошлом мастера при изготовлении красок пользовались минеральными и растительными красителями, добиваясь оригинальных колористических эффектов, современные мастера пользуются готовыми фабричными красителями.
Наккоши - мастера орнаментальной росписи - обычно владели техникой архитектурной росписи по ганчу и по дереву одновременно.
Замечательными мастерами настенной росписи были бухарские наккоши прошлого века. Далее представлен характерный образец их искусства - исполненное темперой маленькое панно, изображающее изящную чашу и вырастающие из нее розовые кусты.
Уже в наше время пользуется известностью искусство мастеров Самарканда, Ташкента, Хивы и других городов Узбекистана, Сейчас в Коканде продолжают работать сыновья и внуки замечательного мастера ферганской росписи Саидмахмуда Наркузиева.
- 20/12/2010 19:15 - Сунна
- 20/12/2010 19:13 - Где живут драконы…
- 20/12/2010 19:12 - Узоры Узбекистана
- 20/12/2010 19:04 - Узбекская Вышивка
- 20/12/2010 18:58 - Куклы
- 20/12/2010 18:34 - Учпулак
- 20/12/2010 18:29 - Резьба по меди
- 20/12/2010 18:03 - Изделия из кожи
- 20/12/2010 17:47 - Шелковая бумага
- 20/12/2010 17:44 - Резьба по дереву