После эпохи мусульманского пророка Мухаммеда, ислам трансформировался в несколько направлений научного толка: наука корана, хадисоведение, фикх. Когда халифат расширился, случилось так, что материальные устремления возобладали над мусульманами. А научные труды фикха становились «сухими», описывая обряды, но не описывая, как можно улучшать духовные качества. Ученые того времени стали писать труды, призывавшие мусульман вернуться к простой, искренней жизни, к борьбе с недостатками – скупостью, завестью, высокомерием. Это течение и стало называться суфизмом.
В суфизме есть понятие «ищущий» - мюрид. Он проходит обучение под руководством духовного наставника, муршида. Наставник прошел этот путь, и в свое время получил от собственного наставника разрешение (иджаза) на обучение учеников. Некоторые люди становились наставниками благодаря «внутреннему учителю» - собственной интуиции.
- 20/12/2010 20:22 - Музыка Узбекистана
- 20/12/2010 20:20 - Флаг Узбекистана
- 20/12/2010 20:16 - Гимн Узбекистана
- 20/12/2010 20:13 - Великий Шелковый Путь
- 20/12/2010 20:09 - Письменность Узбекистана
- 20/12/2010 19:46 - Медресе
- 20/12/2010 19:43 - Шариат
- 20/12/2010 19:42 - Песни Узбекистана
- 20/12/2010 19:39 - Закят
- 20/12/2010 19:31 - Женщина в исламе