Интересное
История и развитие Академии наук в Узбекистане

akdnaukuzb1На территории Узбекистана развитие культуры и науки началось еще с древних времен. Средняя Азия (ныне Центральная Азия) была центром науки и культуры Востока еще в IX-X веках. В это же время начали создаваться первые научные организации и прототипы современных академий.

В настоящее время академия наук Узбекистана активно исследует богатое наследие ученых древности.

Подробнее ...
 
Академия художеств Узбекистана равноправный участник межнационального художественного движения

академия художеств узбекистанаИскусство - это плод человеческого мышления. Именно искусство способствует укреплению союзов взаимоуважения людей, влечет за собой в прекрасную, живописную красоту окружающего нас мира. Учитывая все эти особенности, в республике Узбекистан тоже уделяется огромное внимание развитию народно-прикладного и изобразительного творчества. Одно из главных направлений политики президента Узбекистан это воспитание одаренного подрастающего поколения, повышение у них культурного уровня,

Подробнее ...
 
Сейчас на сайте
Сейчас 22 гостей онлайн
Голосование
Насколько хорошо вы знаете отечественную историю?
 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Кусам ибн Аббас Кусам ибн Аббас - ближайший сподвижник, двоюродный брат пророка Мухаммада - был одним из первых проповедников ислама в Средней Азии. Пророк Кусам ибн Аббас принес в Мавераннахр веру в единого Бога, а вместе с ней и законы шариата.  Исламу почти полторы тысячи лет. С тех пор, как пророк Мухаммед возвестил миру о своей вере в Аллаха, было много толкователей священного писания - Корана и Жития пророка. Ислам в Бухаре и Самарканде не сразу стал верой всех жителей этих славных городов. Древняя вера огнепоклонников - зороастризм - еще долго стояла на пути ислама. И были еще семьи, в которых читали молитвы и из священного писания мусульман Корана, и из доисторической Авесты.

Имя этого "воителя за веру" Кусама Ибн Аббаса окутано легендами и преданиями. Однако личность эта вполне исторически реальна, как показывают различные источники, в том числе письменные свидетельства IX века. Еще во второй половине VII века н.э., до окончательного покорения городов войсками арабов он явился в Самарканд (по другим сведениям в Мерв) и там умер. Легенды и предания повествуют о том, что Кусам ибн Аббас был убит во время намаза (молитвы). Народный вымысел здесь чудесным образом переплелся с действительными событиями.

Вполне вероятно, что этот высокочтимый среди мусульман своим родством с пророком газий (борец за веру) пал "мученической смертью" во время своих проповедей или молитв от рук непримиримых в тот период с исламом самаркандцев. Хранители Шахи-Зинда обязательно расскажут туристам старинную легенду о том, что живший здесь Кусам Ибн Аббас, закончив однажды проповедь, снял собственную голову с плеч, взял ее под мышку и скрылся через узкую щель в пещере, где продолжает якобы, жить и поныне. Отсюда и происходит название "Шахи-Зинда", что означает "Живой Царь".

Кусам ибн Аббас был современником пророка Мухаммеда. В качестве двоюродного брата Мухаммеда Кусам во время правления эмира Алия был хакимом Мекки, а после кончины Алия в правление халифатом Маовия был назначен с небольшой частью войск в Самарканд для утверждения мусульманства и введения основ шариата. По словам Ал-Белазури Кусам ибн ал-Аббас ибн Абд-ал-Мутталиб был участником похода в Мавераннахр и скончался в Самарканде "или, как говорят, был там убит". Легенда утверждает, что близ Самарканда Кусам выдержал до семидесяти сражений с местным населением "неверными", которые дважды возвращались к вере "тарсо", но после многочисленных казней оставшиеся жители были обращены в мусульманство.

В 56 году хиджры (676-677 гг.) "язычники", обитавшие в Пянджикентских горах, неожиданно напали на Самарканд. Мусульмане, занятые отправлением намаза, не оторвались от моления, и все были перебиты в местности Намазгах. При этом погиб Кусам ибн-Аббас, пораженный стрелой. По другой версии, Кусам в этот день не испил вина мученичества, минбар под ним раскололся, и он, пройдя в образовавшуюся щель, скрылся с глаз неверных. Еще по одной версии, Кусам, отбиваясь от врагов и получив массу ран, достиг колодца Шаабан и скрылся в нем, где и продолжает жить. А четыре столетия спустя в середине XI века на юге Самарканда был возведен мемориальный комплекс в честь этого проповедника ислама, причисленного к лику "святых". Сложный состав и функции комплекса были обусловлены выработанными в исламе к XI в. ритуалом поклонения "святым местам".


Newer news items:

 
Войти



Видео об Узбекистане
Фотографии

Праздники Узбекистана

Праздники Узбекистана