На востоке Узбекистана раскинулась окруженная высокими горами Ферганская долина (Фергана) — жемчужина Средней Азии. Путь в нее пролегает через Бекабад и дальше через Ходжентские ворота. В наиболее узком месте этих ворот, где с севера подступают горы Моголтау и с юга — отроги Туркестанского хребта, на берегах Сырдарьи лежит город Ленинабад (Ходжент) — промышленный и культурных! центр
Обновлено (06.02.2011 14:21)
Ташкент — один из древнейших городов нашей страны. Археологи считают, что ему более двадцати столетий. Как указывают письменные источники, Ташкент за свою продолжительную историю имел различные названия: Джадж, Чачкент, Шашкент, Бинкент. Впервые название Ташкент встречается в трудах Абу-Рейхана Бируни и Махмуда Кашгарского (XI в.). Ташкент возник в густонаселенной долине на границе оседлых и кочевых племен как торговый центр. Обновлено (15.12.2011 12:20) Высокие хребты — отроги Западного Тянь-Шаня, вершины которых поднимаются выше 3500—4000 м,— разделены здесь речными долинами, широкими котловинами, сменяющимися узкими, труднодоступными ущельями. Отрог Таласского Алатау — Угамскнй хребет — поднимается высоким барьером над долиной Пскема. Его главная вершина, Тепар. достигает 3623 м над уровнем моря. За ним раскинулся Пскем-скин хребет, на гребне которого находится высшая точка всего Северо-Восточного района — вершина Бештор Обновлено (06.02.2011 14:20) В Узбекистане теплый, резко континентальный и очень засушливый климат. Это сказывается на всем облике здешней природы. Вместе с другими республиками Средней Азии Узбекистан занимает самое южное положение в Советском Союзе. Поэтому здесь очень значителен приток лучистой энергии солнца, основы формирования климата. В целом за год количество теплоты, поступающей от солнца в виде прямой радиации, достигает 100—120 тыс. кал. на 1 кв. см горизонтальной Обновлено (06.02.2011 14:17) Узбекский народ сформировался из многочисленных племен и родов. По своему характеру, по роду хозяйственной деятельности они были очень разными, поэтому некоторые дореволюционные этнографы принимали их за особые народности. Это мнение укреплялось отчасти тем, что хозяйственные, культурно-бытовые и диалектные различия между отдельными группами Обновлено (06.02.2011 14:18) |